(812) 335-00-85 | info@baltech.ru
Диагностика ременных передач, вибродиагностика и центровка шкивов

Вибродиагностика ременных передач

Во многих динамических машинах передача крутящего момента осуществляется с помощью ременных (цепных) передач. Для простоты изложения будем рассматривать одноступенчатую ременную (цепную) передачу со шкивами (звездочками), состоящую из двух валов и ремня. Точки измерения вибрации выбираем на опорах вращения валов.
  1. Основные частоты вибрации ременной передачи Вибрации ременных передач вызываются периодическими колебательными силами, в основном, кинематического происхождения.
    • Из простых соображений следует, что частоты ведущего fвр1 и ведомого fвр2 валов связаны следующим соотношением: fвр2=fвр1(D1/D2) ,где D1 и D2 – диаметры ведущего и ведомого валов.
    • Частота вращения ремня fвр3=fвр1πiD1/l)=fвр2(πD2/l), где l длина окружности ремня.
    • В случае зубчатой ременной или цепной передачи в спектре вибрации, в дополнении к гармоникам на частотах fвр1, fвр2, fвр3 появится ряд гармоник зубцовой частоты fz, определяемой как: fz=fвр1Z1=fвр2Z2=fвр3Z3, где Z1, Z2, Z3 – количество зубцов на ведущем шкиве (звездочке), ведомом шкиве и ремне (цепи).
    Оценим порядок численных значений частот гармоник ременной передачи на примере передачи со следующими параметрами: скорость вращения ведущего вала n=750 об/мин; D1=35см и D2=85 см; l=500см. Тогда: fвр1=n/60=750/60=12,5 Гц; fвр2=fвр1(D1/D2)=12,5(35/85)=5,15Гц fвр3=fвр1(πD1/l)=12,5(3.14*35/500)=2,75Гц
  1. Основные дефекты ременных передач  Основными дефектами ременных передач, вместе с дефектами подшипников, являются:
    • дефекты шкивов: перекос, неравномерный износ, несоосность с валом приводят к периодическому изменению натяжения ремня, что выражается в модуляции низкочастотной (НЧ) вибрации передачи и сил трения в подшипниках с частотой вращения дефектного шкива.
    • непараллельность валов и осевой сдвиг шкивов, приводящих к возникновению периодических ударных нагрузок на ремень (цепь) с частотой вращения одного из шкивов (или обоих), импульсно модулирующих силы трения в подшипниках передачи и высокочастотную (ВЧ) вибрацию этих подшипников.
    • ослабление натяжения ремня, приводящее к нестабильности амплитуд гармоник с частотой вращения обоих валов.
    • износ ремня, приводящий  к периодическому изменению силы натяжения, что, в свою очередь, вызывает модуляцию НЧ вибрации передачи частотой вращения ремня и ее гармониками, а также к модуляции сил трения в подшипниках передачи и ВЧ вибрации этих подшипников.
    В цепных передачах добавляются износ зубьев звездочек и звеньев цепи, которые приводят к скачкам силы натяжения с частотой вращения дефектного узла, модуляции НЧ и зубцовой вибрации частотой вращения дефектного узла и его гармониками, а также к модуляции сил трения в подшипниках передачи и ВЧ вибрации этих подшипников   Табл.1 Вибродиагностические признаки дефектов ременных передач Вибродиагностические признаки дефектов ременных передач, диагностика
  1. Диагностика ременных передач, лазерная центровка ремней и шкивов, КВАНТ-ШкивУслуги Отдела Технического Сервиса (ОТС) компании «БАЛТЕХ» Вибродиагностика ременных передач, особенно многоступенчатых, относится к задачам вибродиагностики, требующих высокой квалификации диагностов и самого современного вибродиагностического оборудования. Поэтому советуем доверить вибродиагностику и виброналадку ременных передач вашего динамического оборудования специалистам Отдела Технического Сервиса (ОТС) компании «БАЛТЕХ», которые быстро и качественно проведут все вибродиагностические и виброналадочные работы с помощью виброанализатора-балансировщика BALTECH VP-3470-Ех и лазерной системы центровки шкивов «КВАНТ-Шкив-II».