(812) 335-00-85 | info@baltech.ru
Методы диагностики подшипников качения, методы вибродиагностики подшипников качения, диагностика подшипников

Методы диагностики подшипников качения

Основные методы вибродиагностики подшипников качения (метод анализа спектров, метод огибающей ВЧ вибрации, метод ПИК-фактора, метод PeakVue) рассмотрены в статье «Методы вибродиагностики», здесь же мы, для полноты картины, дополним их ряд менее освещаемыми, но вполне информативными методами диагностики подшипников качения.
  • Акустический метод диагностики
Как следует из самого названия, в данном случае подшипники диагностируются просто на слух или с помощью ультразвуковых приборов контроля подшипников. По мнению экспертов IORS ультразвуковой метод диагностики подшипников позволяет локализовать дефекты подшипников намного раньше, чем традиционные тепловые и вибрационные методы диагностики.  
  • Диагностика подшипников по уровню вибрации в трех полосах частот
Методы диагностики подшипников качения, методы вибродиагностики подшипников качения, спектры вибросигналовДанный метод исторически применяется на заводах-изготовителях подшипников и заключается в измерении уровня вибрации (в дБ) на стенде и отбраковке наиболее «шумящих» подшипников. Есть и более усовершенствованная версия данного метода, когда измерение уровня вибрации проводят в трех частотных диапазонах, уделяя особое значение вибрации подшипников в ВЧ диапазоне. Для большинства распространенных типов подшипников с внутренним диаметром от 10мм до 150мм пороговые уровни определены руководящим документом РД ВНИПП.038-08. К сожалению, не существует общих пороговых значений уровня для других типоразмеров подшипников, по которым необходимо проводить отбраковку некачественных (бракованных) подшипников, поэтому необходимо самостоятельно нарабатывать пороги для каждого типа подшипников. Хорошим примером развития данного метода являются стенды входного контроля подшипников «ПРОТОН-СПП-II-УВХ» производства компании «БАЛТЕХ». Данные стенды имеют международный сертификат IORS:2020 и соответствие ISO 15242-1,2:2004. Для работы на данных стендах требуется аттестация специалистов в учебном центре ООО «БАЛТЕХ» на курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов».  
  • Метод сравнения мощности вибрации в двух частотных диапазонах
В данном методе проводятся измерения СКЗ виброускорения в двух частотных диапазонах – низкочастотном (от 10 до 1000Гц) и высокочастотном (от 14 Гц до 28 кГц), а затем проводится сравнение полученных значений СКЗ. Очевидно, что при наличии дефекта подшипника будет возрастать высокочастотная составляющая мощности, и чем больше будет мощность ВЧ вибраций по сравнению с мощностью НЧ вибраций, тем более сильно развит дефект подшипника. Данный метод, простой и понятный с физической точки зрения, еще нуждается в доработке, так как в настоящее время на практике очень проблематично охватить диапазон измерений от 14 до 28 кГц. Выбор того или иного метода вибродиагностики подшипников качения определяется опытом и квалификацией диагноста, а также техническими возможностями диагностического  оборудования. В качестве наиболее универсального специалисты Отдела Технического Сервиса (ОТС) компании «БАЛТЕХ» рекомендуют использовать виброанализатор BALTECH VP-3470-Ех, функциональность которого позволяет измерять СКЗ, пик-фактор и эксцесс, а также получать спектры вибросигналов и спектры огибающей. Обработка и анализ полученных результатов существенно упрощаются применением программы BALTECH-Expert, входящей в комплектацию анализатора BALTECH VP-3470. Для обучения работе с анализатором BALTECH VP-3470 и программой BALTECH-Expert приглашаем вас пройти обучение на курсе ТОР-102 «Основы динамической балансировки роторов и вибродиагностики подшипников» в лицензированном Учебном центре (лицензия №1872 от 06.05.2016) компании «БАЛТЕХ».