Вибродиагностика станков
Вибродиагностика станков позволяет перейти от планово-предупредительного ремонта к обслуживанию по фактическому техническому состоянию без разборки станков, что позволяет на 40-50% снизить стоимость их обслуживания. Помимо существенных экономических выгод, вибродиагностика станков обеспечивает более высокое качество обслуживания, так как определяются не только дефекты деталей станка, но и наличие перекосов при сборке, биения шпинделей и валов, точность выставления винтов шарико-винтовых пар и др. Специалисты отдела технического сервиса компании BALTECH имеют многолетний опыт в диагностике станков.- Программа для вибродиагностики станков
- Диагностируемые дефекты станков
- Прибор вибродиагностики станков
Рис.1 Точки измерения вибрации токарного станка
Вибродиагностику станков лучше проводить одновременным измерением спектров во всех точках измерений, но это требует использования дорогого многоканального виброанализатора, который не всегда и не у всех имеется в наличии. Поэтому на практике чаще проводят последовательный «обход» всех точек измерений с помощью значительно более доступных одно- или двухканальных анализаторов. Специалисты Отдела Технического Сервиса (ОТС) компании BALTECH рекомендуют проводить вибродиагностику станков с помощью самого бюджетного 2-х канального виброанализатора BALTECH VP-3470 с количеством линий до 1600, которых вполне достаточно для данных диагностических целей.- Вибродиагностика шпинделя
Рис.2 Спектр дефектного шпинделя
Экспресс-диагностику текущего технического состояния шпинделя также можно провести через сравнение общего уровня вибрации (в трех направлениях) с максимально допустимыми значениями, регламентируемыми ГОСТ ИСО 10816- 2004 (см.рис.3).Рис.3 Зоны вибрационного состояния для машин мощностью от 15 до 300 кВт.
(здесь: Зона A – Вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию; Зона B – Машины, вибрация которых попадает в эту зону, считаются пригодными для эксплуатации без ограничения сроков; Зона C – Машины, вибрация которых попадает в эту зону, считаются непригодными для длительной непрерывной эксплуатации; Зона D – Уровни вибрации в данной зоне могут вызвать серьезные повреждения машины) Измерение общего уровня вибрации проводятся с помощью трехосевого акселерометра в режиме разгона шпинделя. Результаты измерений обрабатываются специальной программой, позволяющей оператору в режиме реального времени отслеживать изменение СКЗ виброскорости в трех взаимно перпендикулярных направлениях в зависимости от частоты оборотов шпинделя. К преимуществу данного метода вибродиагностики шпинделя следует отнести не только быструю и простую оценку его технического состояния, но и точное определение собственных резонансных частот системы «станок-шпиндель-оправка-инструмент», которых следует избегать в работе. Для получения более подробной информации и демонстрации возможностей аппаратуры для диагностики станков мы рекомендуем вам записаться на наши ежеквартальные научно-практические семинары «Технологии надежности».